Что такое дженерики?

Дженерик (Generic) - это лекарство с доказанной фармацевтической и биологической эквивалентностью с оригинальным лекарством. То есть лекарственное средство, имеющее такой же состав действующих веществ, лекарственную форму и эффективность, как и оригинальный препарат, но не обладающее патентной защитой.

Дженерики могут отличаться от фирменного препарата по составу вспомогательных веществ. Размещается на рынке после окончания срока действия патентной защиты оригинального препарата. Наиболее распространенное название "генерик", "препарат дженерик".

Необходимое требование для продажи дженериков - доказанная фармацевтическая, биологическая и терапевтическая эквивалентность с оригиналом.

Отличаются ли Дженерики от брендовых лекарств?

Отличия есть, но они не столь значительны. Для наглядного примера посмотрите на таблицу ниже.

Пункт
сравнения

Схожесть с оригиналом

Подробнее

Активное вещество

да

Производители дженериков постоянно обязаны следить чтобы их лекарства соответствовали стандартам качества и были идентичны брендовым препаратам. Активное вещество - это главный ингредиент лекарства, в дженериках активное вещество соответствует на 95% оригинальному.

Эффект

да

Если активный ингредиент у дженериков такой же как у брендовых лекарств, то и эффект идентичен.

Название

нет

Дженерикам не могут прискаивать имена брендовых лекарств, так как это нарушает авторские права.

Форма и цвет таблетки

нет

Форма и цвет таблетки также являются собственностью фармацевтических компаний и не могут копироваться.

Цена

нет

Стоимость дженериков значительно дешевле.

Состав

да

Состав дженериков может отличаться в некоторых вспомогательных ингредиентах.

Почему дженерики дешевле, чем оригинальные препараты?

Основной причиной низкой цены является их производство, требуемое намного меньших расходов. Себестоимость дженериков ниже и поэтому они продаются по более низкой цене.

Производители дженериков не тратятся на:

1. Исследования и разработку препарата;

2. Получение сертификатов подтверждающих безопасность и эффективность лекарства;

3. Отсутствие расходов на рекламу и маркетинг.

Затраты фармацевтических компаний на исследования, разработку, испытания, лицензирование препарата очень большие. В будущем это является причиной высокой стоимости брендовых лекарств. Фармацевтическим компаниям нужно окупить затраты и получить прибыль до окончания срока действия патентной защиты.

Производители дженериков подобные затраты отсутствуют, затраты на тестирование биоэквивалентности и производство, вот все что требуется для продажи.

Где производятся дженерики?

Дженерики производятся в Индии, компаниями Ajanta Pharma (www.ajantapharma.com) и Cipla (www.cipla.com).